ВС РФ стал на защиту покупателей дефектных автомобилей

На защиту прав покупателей новых автотранспортных средств встал ВС России (Верховный суд России). Благодаря этому покупатель бракованного авто смог вернуть товар продавцу даже после проведенных ремонтных работ, предоставляемых по гарантии по устранению выявленных неисправностей.

По итогу рассмотрения спора, возникшего между владельцем авто и продавцом, ВС РФ указал на явные признаки нарушения права потребителя. Свою позицию вышестоящая инстанция разъяснила тем, что в тех случаях, когда владелиц нового транспортного средства в период действующего гарантийного срока неоднократно выявляет дефекты, требующие обязательного проведения ремонта, следует говорить о явном нарушение прав его собственника, как потребителя товара, ведь пока идет ремонт, он не может пользоваться приобретенными им благами.  Более того, даже после устранения дефектов только что приобретенного автомобиля, говорить о восстановлении прав потребителя его владельца вряд ли можно. Поэтому, пострадавшие от низкого качества производства покупатели машин имеют полное право требовать от продавца замены товара и компенсации морального вреда, понесенного ими в результате неудачной покупки. Даже если ремонт оказался эффективным и не стоил владельцу автомобиля ничего.

Доказательством данного факта служит результаты дела, рассмотренного недавно ВС России в результате принятой им жалобы от физического лица, ранее проигравшего спор в городском, а затем и в областном судах.

Из материалов дела было установлено, что мужчина был вынужден обратиться с иском в суд, так как после покупки дорогостоящего автомобиля получил товар ненадлежащего качества. Все попытки урегулировать вопрос с продавцом в досудебном порядке, закончились неудачей. Продавец отказывался расторгать договор купли-продажи, менять дефективный автомобиль и тем более компенсировать моральный вред, причиненный его владельцу в результате явного нарушения его прав как потребителя.

Иск остался без удовлетворения. Суди нижестоящих инстанций мотивировали свой отказ в удовлетворении заявленных требований тем, что все неисправности, выявленные в автомобиле, были полностью ликвидированы, а, следовательно, продавец выполнил свои обязательства перед покупателем в соответствии с нормами ст.475 Гражданского кодекса России.

ВС РФ в свою очередь напомнил нормы ГК, регламентирующие обязанности продавца предоставлять именно качественный товар покупателю и в случае чего заменить некачественное приобретение на товар, качество которого соответствует заявленному в договоре купли-продажи.

Указав на явные признаки нарушения норм материального права и действующего законодательства, ВС РФ отправил дела на повторное рассмотрение с учетом данным им рекомендаций.