Что кужно знать при юридическом споре с банком?

У многих из нас в определенный момент возникает необходимость воспользоваться банковскими услугами. И нередки ситуации, когда в нарушение условий договора или требований законодательства кредитное учреждение начинает предъявлять необоснованные требования, вносить изменения в договорные условия, совершать иные действия, нарушающие права и интересы клиента. Впрочем, претензии могут и иметь под собой правовую основу, например, не исполнение обязательств по кредитному договору, но кредитор поворачивает ситуацию таким образом, что права клиентов вообще перестают существовать. Поэтому споры с банками весьма распространенная ситуация, которая требует вмешательства профессиональных юристов.

Обратите внимание, что не надо обращать внимание на многочисленные ресурсы в интернете, которые призывают или игнорировать любые претензии банков, либо дают советы как с ними самостоятельно бороться. Практика показывает, что из этого не выходит ничего хорошего и в большинстве подобных ситуациях споры с банками оказываются проигранными. Противостоять крупным организациям со штатом юристов, могут только профессиональные специалисты в области права.

Анализ конфликтной ситуации с банком строится на изучении всей имеющейся документации по делу и выявления обоснованности претензий, уже по этой причине «универсальные советы» не дают положительного эффекта. Специалист, изучив документальную основу спора, может спрогнозировать дальнейшие варианты развития событий, что дает возможность скорректировать действия клиента банка, а также предотвратить неблагоприятные последствия для него.
Игнорирование банка тоже не лучший метод, опытный юрист выйдет на диалог с банком и постарается достигнуть компромиссного решения, тем самым сохранив не только интересы клиента, но и его репутацию и время, которые могли бы пострадать в дальнейших разбирательствах.

Споры с банками в судах – это крайняя мера, но довольно эффективная в защите интересов заемщика. Излюбленная тактика кредитных учреждений – запугивать своих клиентов должников обращением в суд, но сами банки в суды идут неохотно. Практика складывается преимущественно в пользу кредиторов, но с существенным снижением их требований, и полным исключением необоснованных претензий. Не стоит бояться судебных споров с банками, но чтобы максимально эффективно использовать возможности судебного разбирательства необходимо обязательно пригласить грамотного юриста. К примеру, юристам нашей компании неоднократно удавалось доказать в суде необоснованность требований банков, в результате чего суд или не признавал существования долга, либо в несколько раз снижал сумму исковых требований, а также предоставлял рассрочку по погашению долга на удобный для клиента срок.

Положительная судебная практика сложилась по отмене страхования при оформлении кредитных договоров, взимания комиссий по кредитным расчетам. В таких ситуациях банки редко соглашаются с требованиями клиентов, поэтому подобные споры рассматриваются в суде.

Отдельную категорию дел представляют споры с банками по поводу нарушений прав вкладчиков. Ситуации, когда банки в одностороннем порядке меняют процентную ставку, задерживают возврат вклада и т.д. тоже весьма распространены. В подобных ситуациях также важно участие юриста, который докажет кредитному учреждению необходимость соблюдения прав клиентов.

В нашем офисе в Щукино всегда можно получить подробные рекомендации по решению конфликтной ситуации с банком. Опытные юристы дадут развернутый ответ о дальнейших действиях, подготовят все необходимые документы, а при необходимости примут участие в переговорах или судебном процессе с кредитным учреждением.